ИНД Подготовка к школе
Индивидуальные занятия по подготовке к школе могут быть проведены в любой день и время по предварительной договоренности. Регулярность и продолжительность занятий – по договоренности. Стандартный курс – 2 раза в неделю по 2 урока по 30 минут с перерывом.
Можно скомбинировать индивиуальные и групповые занятия. Расписание и программу по групповым занятия можно посмотреть в разделе ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Готовность к школе - что включает в себя это емкое понятие? Как правило, считается, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а подготовить руку к письму.
На наш взгляд, готовность к школе не ограничивается овладением этими навыками, а подразделяется на три аспекта: готовность интеллектуальная, личностная и волевая.
- В интеллектуальную готовность входит достаточный уровень развития познавательных процессов, таких как внимание, память, мышление, воображение, творческие способности и мелкая моторика рук, а так же знания об окружающем мире, навык чтения, счета и письма.
- В раздел личностной готовности входят навыки общения, а так же уровень учебной мотивации и позитивное отношение в себе, к педагогам, к школе в целом.
- Волевая составляющая включает в себя такие процессы, как произвольность поведения (умение управлять своими поступками, настроениями и т.д.), самоконтроль и ответственность за выполнение заданий.
Именно руководствуясь этими принципами, мы сформировали комплексный курс по подготовке к школе, который включает в себя внимание ко всем вышеперечисленным аспектам. На занятиях дети не только получают конкретные базовые знания и навыки, необходимые для успешного обучения в школе, но и учатся логически и творчески мыслить, приобретают навыки самоконтроля и личной ответственности, а так же опыт общения с педагогом и сверстниками.
Наш курс по подготовке к школе включает:
Математика - Занятия проводятся по методике Л.Петерсон "Раз ступенька". Основные темы: счет, геометрия, логика, внимание, графические диктанты, ТРИЗ задачи, последовательности, систематизация и т.д. В дополнение к основной программе используются материалы по методикам Дьенеша, Никитина, Воскобовича, индивидуальные тетради и прописи.
Развитие речи - В программе используются методики В.Нищевой, Колесниковой, Жуковой и другие метод пособия. Основные задачи - развитие связной речи, развитие слухового аппарата и фонематического слуха, звуко-буквенный анализ, грамматический строй речи, артикуляционная и дыхательная гимнастики, чтение.
Письмо - Подготовка руки к письму, развитие графических навыков, развитие пространственной ориентации.
Окружающий мир - Основная цель - расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества. Разнообразные практические задания ориентированы на обогащение словарного запаса ребенка, совершенствование навыков чтения, слушания и говорения, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.