Вашему малышу 2-3 года
На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры. Он уже справляется с рамками и вкладышами, содержащими несколько составных частей (дроби), может собрать пазл из 9-12 кусочков.
Карточки, помимо основного изображения, уже должны содержать дополнительную информацию. К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство организовано. Этот период ребенка знаменуется зарождением, началом игры. Это еще не игра в полном смысле этого слова, то есть осознаваемая ребенком, творческая игровая деятельность. Такая игра называется процессуальной, потому как смысл ее не в сюжете, а в самом процессе действия.
Простые действия с предметами, которые уже стали доступными для малыша, можно включать в различные сюжеты, так малышу будет интереснее действовать с ними, кроме того, такие занятия полезны для развития воображения и речи.
Динамические игрушки
Помимо совершенствования и развития основных навыков, полученных на втором году жизни, малыши 2-3 лет нуждаются в «динамических игрушках», позволяющих устанавливать причинно-следственные связи и экспериментировать.
Динамические игрушки передают определенное движение, которое порождает ребенок собственным усилием (раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает неваляшку).
NB. Стоит отметить, что заводные, электронные и прочие игрушки, передающие движение, не являются динамическими (например, тявкающая и движущаяся собачка, прыгающая лягушка и др.). Ребенок не может постичь принципа, рождающего движение. Такие игрушки исключают активность действий самого ребенка — от него не зависит, как именно будет лаять собачка или двигаться робот!
Кубики и первые конструкторы
Если ваш малыш легко справляется с постройкой башни из 2–-3 кубиков, предложите ему построить более сложное сооружение. Отлично подойдет деревянный конструктор с окрашенными и не окрашенными деталями среднего размера (от 5 до 20 см). Обратите внимание, чтобы материал был хорошо обработан и не поранил малыша.
Действия малыша еще не очень точны и уверены, а деревянный конструктор, детали которого не соединяются между собой, как раз позволяет развить координацию. Действия с ним требуют от ребенка четкого управления движениями, ведь постройку можно легко разрушить.
Переливание и пересыпания
Игры с водой, песком, создание мыльных пузырей и многое другое внесут в жизнь малыша радость открытия и познания.
Наглядные пособия
Плакаты и детские географические карты послужат прекрасным наглядным пособием для изучения окружающего мира и развития речи. Каждый раз проходя мимо плаката, малыш будет обращать на него внимание и рассматривать детали.