Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка

Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Специалисты, изучавшие развитие интеллекта у малышей, постоянно говорят об устойчивой взаимосвязи   уровня развития мышления и двигательной активности ребенка, прежде всего уровня развития мышления и координации движений.

Умственное развитие малыша происходит параллельно с физическим и сенсорным, это естественно, ведь мозг — часть организма. Объясняется это еще и тем, что главный и практически единственный способ знакомства с миром для младенца — движение. Адаптация малыша к окружающему миру происходит преимущественно путем совершенствования координации восприятия и движения.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет.

Дети 2-4 лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5-3 км, а 6-7 лет - 7-8 км и более. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ. Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях.

Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность родителей и ребенка. Предложите во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка, постепенно увеличивая расстояние бега. Пусть малыш попрыгает как зайчик или воробышек. Хорошо активизируют действия малышей различные игрушки, особенно мяч. Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют.

Как развивать физические навыки ребенка?

Ходьба и бег

Учимся:

Ползание и лазание

Ползанием ребенок овладевает на первом году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни — переменным шагом.

Учимся:

Игра в мяч

Прокатывание, бросание, бросание с последующей ловлей и т.п.

Учимся:

Прыжки

Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на втором-третьем году. Прыжок, так же как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте, с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов.

Учимся:

 

Задать вопрос