Нейропсихолог

Все психические процессы (внимание, мышление, память и др.) связаны с определенными отделами головного мозга. Нейропсихогическая коррекция включает в себя комплексособых упражненений, которые помогают доразвить или скорректировать нужные отделы мозга, чтобы тем самым повлиять на поведение желаемым образом. 

1 человек в группе

Ходим в клуб  Головастик на улице Гагарина. Огромная благодарность нашему нейропсихологу Надежде за чуткое отношение к нашему ребенку – идет на занятия с большим удовольствием.

Исакова Ирина

В клубе «ГОЛОВАСТИК» ведет прием НЕЙРОПСИХОЛОГ. Для детей 4-11 лет. 

В каких случаях нужна консультация и помощь нейропсихолога? Какие проявления могут служить для родителей и других взрослых своего рода «сигналами» о том, что для эффективной помощи ребенку требуется нейропсихологическая диагностика и коррекция?

Ребенок:

  • неусидчив или не может концентрировать внимание на длительное время
  • быстро устает от занятий или не проявляет интереса к учебе
  • левша или не может определиться с выбором ведущей руки
  • невнятно говорит или отстает от сверстников в речевом развитии;
  •  замкнут, испытывает трудности в общении или с трудом привыкает к детскому саду и школе;
  • неловок, неуклюж, никак не может научиться кататься на велосипеде, коньках и т.д.

Возможно, дело здесь не в качестве занятий и не в компетентности специалистов. Скорее всего, дело здесь в особенностях созревания головного мозга вашего малыша.

Нейропсихология – это раздел, который изучает мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования. С помощью нейропсихологических методов можно оценить степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга, а следовательно спрогнозировать, предупредить или исправить плохую успеваемость в учебе  и поведение.

Наш НЕЙРОПСИХОЛОГ

Моккадэм Ольга Владимировна
Образование: Институт детской и семейной психологии  
Специальность: "Детский психолог, нейропсихолог". 
Опыт работы с 2007 года (воспитатель, педагог, психолог, нейропсихолог):

Дополнительное образование: 
•    Семинара-тренинг  О. Бренифье "Искусство задавать вопросы"
•    Семинары по методикам Н.Зайцева и М. Монтессори,
•    Семинар по педагогике  А.Э. Калмановского 
•    Педагог в Русском культурном центр в Тунисе. Работа с билингвальными детьми 
•    Специалист по раннему развитию 

 

В ходе нейропсихологической диагностики проводится комплексное обследование ребенка.

  • Сначала специалист собирает информацию о развитии ребенка, начиная с внутриутробного периода, беседуя с родителями и изучая медицинские документы, выписки других специалистов. Затем нейропсихолог приступает к непосредственной диагностике.
  • Он смотрит состояние развития высших психических функций, таких как внимание, память, мышление, используя для этого специальные пробы, тесты.
  • Кроме того, нейропсихолог оценивает моторное развитие ребенка, используя целый ряд двигательных упражнений, чтобы тщательно оценить, какие именно виды движений представляют для ребенка сложность. Это может быть и сложность управления телом в пространстве, и плохая ориентация право/лево, верх/низ, и сложности с пересечением средней линии. Очень важно понять характер моторных проблем у ребенка, т.к. в дальнейшем это сказывается и на возможностях ребенка высиживать урок и быть сконцентрированным и правильно держать ручку, и попадать в клеточки и строчки, писать, решать математические задачи и работать с абстрактными понятиями.
  • Также очень важно понаблюдать за ребенком в свободной игре, что ему нравится, какие игры он предпочитает, как он играет с игрушками, каких выбирает персонажей.
  • Все это необходимо для того, чтобы понять особенности развития эмоционально-волевой сферы ребенка, наличие или отсутствие поведенческих трудностей, личностные характеристики ребенка. В результате такого обследования у нейропсихолога складывается представление о ребенке, его особенностях, слабых и сильных сторонах, на которые можно будет опираться в ходе дальнейшей коррекционной работы.

Что же представляют из себя занятия с нейропсихологом? После диагностики составляется план работы с ребенком, в котором намечаются основные цели и задачи коррекционной и развивающей работы, продолжительность и частота занятий. Проводится коррекцию дисграфии и дислексии. В данном случае нейропсихолог работает в паре с логопедом. Это дает максимальный результат. 

 

Задать вопрос