Развитие творческих способностей ребенка

Развитие творческих способностей ребенка

Развивайте творческие способности ребенка! Не бойтесь дать малышу и возможность свободно обращаться с красками: не просто рисовать, а от души, как ему того хочется, поработать с цветом. Постелите клеенку на пол, наденьте на ребенка фартук, чтобы не боялся перепачкаться, и не мешайте ему - пусть творит!

Такие занятия развивают в ребенке стремление к свободному творчеству. Потом помо¬гите ему навести порядок. Дети от природы наделены богатым воображением и воспринимают мир как игру, в которой реальность причудливым образом переплетается с фантазией. 
Современные игрушки, телевидение и Интернет — доступные, и поэтому массовые — заполоняют мир ребенка готовыми, «синтетическими» образами. Отпадает необходимость включать воображение и превращать одну и ту же палку и в волшебную палочку, и в меч, и в лопату, и в копье, и в скакуна… В итоге ребенок не создает что-то свое, а потребляет готовые образы.

Что могут сделать родители, чтобы по мере взросления малыша его творческий потенциал не иссякал, а все более полно раскрывался?

Леонардо да Винчи писал: «Ищите материалы для своего творчества всюду в том, что вас окружает, всматривайтесь причудливые очертания облаков, в пятна плесени на стене соседнего дома». Стимулировать воображение ребенка можно сотнями способов — угадывать вместе с ним образ в замысловатой коряге, строить песочные замки, вырезать бумажные фигуры… Лучше всего, если эти способы вы будете изобретать сами — и тем самым попутно сможете развивать и свою креативность!

Творческие опыты ребенка могут казаться взрослым бессмысленными и даже вредными (мол, «лучше бы делом занялся»), что часто провоцирует запреты или пожелания «делай то» и «создавай это». Такое поведение взрослых зачастую отбивает у ребенка желание творить и создавать что-то непредсказуемое. Однако в творчестве, в отличие от созидания, важен не результат, а процесс. Поэтому не оценивайте творческую деятельность малыша по своим «взрослым» критериям и поддерживайте просто его стремление к самовыражению. Ведь креативность позволит ребенку не только успешно пройти все этапы взросления, но и отыскать собственный путь во взрослой жизни и иметь смелость следовать ему, а значит быть успешным и реализованным.

Рисование

Основной сферой творческой деятельности ребенка четвертого-пятого года является рисование, именно ему дети и родители уделяют особое внимание. Зачастую родители относятся к этому виду детского творчества несерьезно, они считают рисунок ребенка незначительной, банальной вещью, в то время когда именно рисунок может дать родителям огромное количество сведений не только о наклонностях и талантах собственного малыша, но и об уровне его интеллектуального развития.

Конструирование

Кроме рисования, детская творческая деятельность включает в себя огромное количество других видов. Одним из наиболее распространенных  является конструирование. Процесс конструирования - неотъемлемая часть интеллектуального развития. Подобно рисованию, он развивает познавательную деятельность, воображение и фантазию.

Игровая деятельность

Играя, ваш малыш не просто развлекается, он готовится к будущей трудовой деятельности.  Когда ребенок рисует, лепит из пластилина, делает различные аппликации, он занят напряженной работой - он изучает мир. Запомните, что ребенку нравится играть не потому, что это легко, а потому, что это трудно. Поезд, самостоятельно сконструированный из кубиков, гораздо интереснее готового: два кубика, связанные вместе, - это грузовик с прицепом, а если сверху положить маленькие кубики, получится товарный поезд, который будет возить грузы в другие города. Когда малышу надоест суша, каждый кубик станет лодкой, и эту флотилию потянет баржа - большой кубик. Ребенок сможет играть бесконечно, пока не оскудеет его фантазия, а это, поверьте, произойдет нескоро.

Театр

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением «настоящего» мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития.  Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т. е. творчество.  Сюжет сказки — лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций.

Музыка

Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.

 

Записаться или задать вопрос
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+